суббота, 9 февраля 2013 г.

математика. медиатека. педсовет

Как учителю бороться с хамством родителя? Мой собственный опыт.Аннотация:Культурная столица России - Санкт-Петербург. Родитель моих двух учеников, один из которых учится в 10, а другой в 5-м классе потребовал отстранить меня от преподавания в классе, где учится его младший сын. Основанием для этого он считает выставленную мной ему оценку "неудовлетворительно" за четверть. В беседе с директором в моем и присутствии еще двух сотрудников школы он допустил невероятную степень распущенности...АвторХлопов Михаил ВладимировичМесто работы:лицей 344Должность:учитель истории и обществознанияРегион:Санкт-ПетербургАдрес сайта: Размещено:2012-11-11     »Дата изменения:2012-11-12Просмотров:454Избранное:0Комментарии: Родитель моих двух учеников, один из которых учится в 10, а другой в 5-м классе, потребовал отстранить меня от преподавания в классе, где учится его младший сын. Основанием для этого он считает выставленную мной ему оценку "неудовлетворительно" за четверть (об основаниях в прилагаемом заявлении). В беседе с директором он проявил невероятную степень распущенности... О себе он рассказывал на протяжении нескольких лет, что является офицером Российской армии, бывал в горячих точках, был ранен. Случаи несдерженности у него были и прежде, но каждый раз они ему, как и его детям, прощались, учитывая его послужной список в армии. Вместе с тем факты разговора в кабинете директора опровергают биографию, известную всей школе:1. Он полулежал на стуле, демонстрируя мне и присутствующим женщинам свое причинное место, как это делают в художественных фильмах мелкие хулиганы, а не офицеры.2. Кабинет был наполнен его душераздирающими криками. О их содержании - в заявлении ниже, такого себе не может позволить офицер. В меня постоянно летела слюна, хотя я сидел на расстоянии полуметра от него.3. Свой дикий продолжительный крик он закончил брезгливым, обращенным ко мне уже спокойным голосом: "А теперь пошел вон!". Когда я ответил ему: "Сам пошел вон!", сделал движение, чтобы броситься на меня. Остановило его только мое встречное движение, по которому он понял, что получит ответный удар. Удивительной была реакция администрации. Я сидел к ним спиной и поэтому не могу сказать, кто сказал фразу: "Может быть вам выйти на улицу, чтобы разобраться между собой?". Эта фраза была странной, так как на протяжении 10 минут, не останавливаясь, он угрожал мне, оскорблял, обещал написать на меня доносы в городской и районный отделы образования. Его исступленный крик разносился по всей школе. Единственное, что я отвечал ему, было: "Здесь государственная школа, а не частный ресторан, лакеев здесь нет. Прекратите свои понты". Голоса я не повышал, угроз в его адрес не произносил и оскорблений не допускал.Публикую свое заявление в ответ на его хулиганские выходки. Рассмотрение этого заявления перенесено в РОНО.                                                                                                                             Директору лицея 344                                                                                                                                Шелюховской М. Н.                                                                                                                             от учителя  Хлопова М. В. Заявление. Прошу пригласить гражданина Капустина (отца учеников 5Б и 10Б классов) на совещание при директоре, которое необходимо созвать в среду 07.11.2012 года. Причиной этого является мое намерение сделать видеозапись его претензий ко мне, как учителю истории. 02.11.2012 я уже изложил свою позицию по поводу его требований. Оценка «неудовлетворительно» выставлена в соответствии с содержанием проверочной работы за октябрь, написанной его младшим сыном. Она была мной продемонстрирована присутствующим, ни у кого из них, даже у самого отца, получившего возможность ознакомиться с ней в присутствии директора, справедливость оценки не вызвала сомнений, в четверти у него уже стоят неудовлетворительные оценки за устные ответы, контурную карту, проверочную работу за сентябрь месяц. В неудовлетворительной оценке за четверть вина самого отца, не купившего за 2 месяца сыну ни контурной карты, ни проверочной тетради, проверившего у него подготовку к уроку только дважды за истекший срок. Наглые «понты», проявившиеся в грубости, неуравновешенности, открытых оскорблениях и угрозах (применения ко мне открытого насилия и написания доноса в РОНО и Городской Комитет по образованию), в соответствии с которыми я должен быть отстранен от преподавания, недопустимы в государственной школе. Я не намерен оставлять хамство и истерию малознакомого мне человека безнаказанными. Требую от присутствовавших на заседании в письменном виде изложить события и четко зафиксировать каждое слово, сказанное Капустином, его манеру поведения и тон. Возможно, такое поведение Капустина администрации кажется нормальным, так как не было сделано попыток его остановить или сделать ему замечание. Напоминаю, что тона я не повышал, угроз и оскорблений в его адрес не допускал. Еще раз повторяю, что истерику необходимо давать отпор, что я и сделал в предельно понятной ему и допустимой с точки зрения морали форме. Напоминаю, что Капустин наотрез отказался назвать место своей работы и утверждал, что был офицером Российской армии. Требую, чтобы он, как военный, обязанный соблюдать моральные правила и правила  офицерской чести, предоставил документы, подтверждающие окончание высшего военного училища, прохождение службы, боевые награды и трудовую книжку. Все его поведение во время уже состоявшегося заседания противоречит существующему представлению об офицере и гражданине. Готов все это включить в видеозапись. Требую, чтобы он еще раз повторил под запись фразы «Если мне это надо будет, то Ты будешь лизать мои ботинки!» и «Если я захочу, то Ты будешь лизать мои ботинки!» тем же вызывающим тоном и таким же громовым голосом; объяснил четко смысл своих намеков о том, что случилось бы со  мной, если бы я проходил службу в его воинской части. Требую в связи с этим, чтобы сам он в письменном виде сообщил в Министерство Обороны России обо всех известных ему случаях внеуставных отношений, свидетелем которых он был, своей роли в них. Учитывая, что это заявление я публикую в своем блоге, педагогических порталах, там же собираюсь разместить видеозапись, требую, чтобы Капустин в этот раз сел на стул нормально, не полулежа, не выставлял из-за этого на всеобщее обозрение свои интимные части тела. Считаю, что офицер Российской армии обязан отдавать отчет в своих поступках и должен повторить еще раз все и в той же форме, что он позволил себе, рассчитывая на безнаказанность (без видеозаписи). Считаю необходимым присутствие представителя РОНО и правоохранительных органов. Копию письма направляю в Министерство Обороны России.                                                                              Хлопов М. В.                                      06.11.2012 Комментарии (4) 19.11.12 20:17:43 К сожалению, это обычная позиция нашей администрации. Дело в том, что жалоба родителя на учителя - рычаг для воздействия на педагога, используя эту жалобу директор может шантажировать учителя. У нас в Санкт-Петербурге за обоснованную жалобу на учителя снимается 100 баллов с него во время аттестации, а всего для аттестации нужно набрать 585 баллов (те же 100 баллов даются за победу школьника на Всероссийской олимпиаде по предмету!). У меня в прошлом году был анекдотический случай. Директор хотела отнять у меня классное руководство в моем вполне хорошем классе и дать класс, имеющий дурную репутацию. Она заявила, что на меня пишет в РОНО жалобы мама моей ученицы. Уже в РОНО выяснилось, что никаких жалоб вообще нет. Но названо было конкретное имя! Директор расчитывала на страх перед любой жалобой, который есть в учителях. Самое главное, что учителя терпят оскорбления и унижения от родителя, который часто просто вымещает свои комплексе на беззащитном, как ему кажется, человеке. Ко мне часто подходят учителя и с опасением спрашивают: "Если я поставлю вашему школьнику "два", то что сделают его родители?". 19.11.12 18:03:07 Очень удивила позиция вашего руководителя, которая, казалось бы, должна защищать своих коллег от таких нападок родителей, ведь именно такая её позиция позволяет родителям вести себя подобным хамски

электронная почта

Как учителю бороться с хамством родителя? Мой собственный опыт. / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа

Комментариев нет:

Отправить комментарий