среда, 6 февраля 2013 г.

семинар виды воспитания

МОНТЕССОРИ: СИСТЕМА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯВ марте прошлого года в Таллинне открылся Центр раннего развития ребенка по системе Монтессори. Во многих странах на всех континентах по этому методу работают как детские учреждения, так и школы. Энтузиасты и альтруисты из таллиннского недоходного объединения Montessori koolitus¬hing поставили себе задачу донести суть этого метода до всех, у кого есть или будут дети в нашем государстве. Уже после первого цикла лекций для педагогов детских садов в феврале этого года в некоторых детских садах столицы в работе с детьми младшего дошкольного возраста стали применять элементы метода Монтессори. Система МонтессориСистема создана более ста лет назад врачом и педагогом Марией Монтессори, совершившей переворот в сознании многих людей того времени. Первоначальная цель педагогики Монтессори заключается в нормализации поведения ребенка, а главным принципом является то, что обучение должно исходить не от взрослого, а от самого ребенка, от его индивидуального восприятия мира и потребностей.Большое внимание уделяется условной цикличности детского развития, т.е. периодам, когда ребенок наиболее восприимчив к чему-то одному, например, к языку, освоению движений или организации порядка. В классах Монтессори находятся специальные, разработанные Марией и ее последователями учебные материалы, у которых есть как прямые, так и косвенные цели. Дети сами выбирают, с чем они хотят работать, педагог же объясняет порядок работы, следит за правильным выполнением задания, помогает и направляет.Детишкам с ранних лет прививают практические навыки: учат застегивать и расстегивать пуговицы, переливать воду, стирать, готовить несложные блюда и т.д. Конечно, этому учат всех детей, но данный метод выстроен таким образом, что, обучаясь завязывать бантики, ребенок одновременно учится концентрироваться, тренирует мелкую моторику, ответственную за развитие речевого центра мозга, развивает память, а играя с цилиндрами или вытаскивая из мешочка на ощупь различные предметы, осваивает математику, знакомится с геометрией. Подготовленный по системе Монтессори ребенок самостоятелен, эрудирован, уверен в себе. С детства ему прививают чувство прекрасного, чувство меры и чувство милосердия.Монтессори в ЭстонииВ продолжение начатого в феврале цикла семинаров «Эффективные методы воспитания и развития детей дошкольного возраста» с 15 по 18 марта прошел новый семинар, где лекции и мастер-класс проводила преподаватель академии Лиепаи, логопед - Монтессори из Латвии Гундега Томеле. Были проведены также две небольшие образовательные конференции с участием доктора медицинских и педагогических наук, профессора социальной педиатрии Мюнхенской академии ранней диагностики и реабилитации Теодора Хельбрюгге. Первая конференция на тему «Модель концепции социалпедиатрии в аспекте развития и реабилитации ребенка» была организована для врачей, вторая носила педагогический уклон. Цель этих конференций заключалась в том, чтобы объединить работу детских врачей, Монтессори - педагогов, психологов и логопедов. По словам г-на Хельбрюгге, молодые родители недооценивают важность общения с младенцами. Ребенок в возрасте четырех недель прекрасно может копировать мимику и улавливать настроение. У нервных, недовольных чем-то родителей в основном всегда плаксивые, крайне возбудимые дети. После рождения младенец еще долгое время является единым целым с матерью, поэтому в этот период очень важно контролировать свое состояние. Суть метода г-на Хельбрюгге в том, что специалисты осуществляют подробную диагностику состояния новорожденного и составляют индивидуальный план его реабилитации, который в дальнейшем отрабатывается родителями совместно с Монтессори - педагогами. Также профессор дополнил систему Монтессори музыкальной терапией и коллективными играми детей.- Приезд профессора - огромная честь и большое везение для нас! - говорит организатор занятий для детей и курсов для взрослых Лариса Разборщикова. - Г-н Хельбрюгге очень заинтересован в расширении центра Монтессори, в донесении результатов своих исследований до молодых родителей и в том, чтобы книга «Первые 365 дней в жизни ребенка» была переведена и на эстонский язык (она уже переведена на 32 языка) и помогала родителям в развитии своих чад.Мифы о системе Монтессори от Гундеги Томеле с ее комментариями:1. Это педагогика только для умственно отсталых детей. Это не так.2. Это педагогика для детей с особыми потребностями. И для них тоже. Согласно Монтессори, детей нельзя делить на здоровых и «инвалидов».3. Монтессори - это ерунда, т.к. детей не обязательно учить застегивать молнии и переливать воду. Ребенок не просто учится переливать воду, он учится концентрировать свое внимание, запоминать порядок действий, а главное, у него возникают вопросы, ответы на которые он уже никогда не забудет.4. Методика не развивает речь. Развивает, но прежде мы обращаем внимание ребенка на сенсорные ощущения. Это единственная система, где тренируются все виды сенсорики ребенка. Работает метод впитывающего сознания.5. Очень «сухая» методика. Неправда. Дети всегда скучают по любви, одобрению, вниманию и участию. Мы любим детей и всячески даем им это понять.

День за Днем, 2007.03.23, Монтессори: Система гармоничного развития

Комментариев нет:

Отправить комментарий